Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 1
Автор: Oleg Shafir
Дата : 05-12-03, Птн, 16:12:22

"Практически весь линейный рисунок фотоснимка - границы кадра, линия горизонта, линии линейной перспективы зависят от выбора координат точки съёмки.

Окружающий нас мир мы видим с высоты своего роста. Учитывая документальную сущность фотоискусства, воспроизведение этого мира должно производится именно с этой высоты. Для получения достоверной, узнаваемой картины без искажения форм съёмку производят с высоты человеческого роста без уклона фотоаппарата. Такую высоту точки съёмки называют средней или нормальной. Условность этого определения очевидна. При съёмке ребёнка с высоты взрослого человека уклон фотоаппарата сверху вниз неизбежен, а, следовательно, по отношению к ребёнку это будет верхняя точка съёмки. Поэтому правильнее было бы говорить о расположении фотоаппарата по отношению к объекту
съёмки. Перпендикулярность оптической оси к плоскости изображаемого предмета (съёмка без уклона фотоаппарата), расположение аппарата по высоте, соответствующее геометрическому центру объекта изображения можно назвать средней или нормальной точкой съёмки"
*******************************
Уважаемый Олег!
Убедительная просьба при цитировании обязательно указывать источник и автора.
Модератор

[ 05-12-03, Fri, 23:34:45 Отредактировано: Модератор ]
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 2
Автор: Jirafa
Дата : 05-12-03, Птн, 16:33:02

Oleg Shafir
Дата : 05-12-03, Fri, 23:12:22
Окружающий нас мир мы видим с высоты своего роста. Учитывая документальную сущность фотоискусства, воспроизведение этого мира должно производится именно с этой высоты. Для получения достоверной, узнаваемой картины без искажения форм съёмку производят с высоты человеческого роста без уклона фотоаппарата. Такую высоту точки съёмки называют средней или нормальной. Условность этого определения очевидна. При съёмке ребёнка с высоты взрослого человека уклон фотоаппарата сверху вниз неизбежен, а, следовательно, по отношению к ребёнку это будет верхняя точка съёмки. Поэтому правильнее было бы говорить о расположении фотоаппарата по отношению к объекту съёмки. Перпендикулярность оптической оси к плоскости изображаемого предмета (съёмка без уклона фотоаппарата), расположение аппарата по высоте, соответствующее геометрическому центру объекта изображения можно назвать средней или нормальной точкой съёмки"
Несколько вопросов:
-А разве фотоискусство не перестало быть документальным довольно давно? Пример- фотоколлаж или всяческие игры с фотошопом.
-Почему должно производиться? Ортодоксальный подход, какой-то. Или это какие-то базовые вещи, которые стоит выучить, чтобы потом со спокойной совестью нарушать?
-А если я буду снимать на корточках, как бы с высоты ребёнка - это нижняя точка съёмки? Как называется съёмка вершин деревьев? А если я вообще, лёжа на траве, буду снимать облака?
----
...А взамен - всего лишь твою бессмертную душу. И, возможно, это не худший обмен. По крайней мере, кому-то есть дело до твоей души...

Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 3
Автор: Oleg Shafir
Дата : 05-12-03, Птн, 16:41:56

Уважаемый Олег!
Убедительная просьба при цитировании обязательно указывать источник и автора.
Модератор
Нет проблем но Вы просили не давать рекламы....
"по материалам "Школы фотографии"
*****************
Уважаемый Олег!
Подобная ссылка, действительно, нежелательна. Но статья, которую Вы цитируете, имеет своего автора, чье имя должно быть указано. Либо Вы можете написать "по материалам "Школы фотографии". Спасибо за понимание.
Модератор
[ 05-12-03, Fri, 23:45:12 Отредактировано: Oleg Shafir ]
[ 06-12-03, Sat, 0:06:56 Отредактировано: Модератор ]
[ 06-12-03, Sat, 0:25:02 Отредактировано: Oleg Shafir ]
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 4
Автор: мамонт
Дата : 05-12-03, Птн, 16:54:32

Я так понимаю ,что идея в том, что многие начинающие фотографы снимают из положения "стоя". Но во многих случаях, это не является "нормальной" точкой съёмки, что часто приводит к большим искажениям.
Поэтому, все предметы (когда требуется сфотографировать их без искажений) нужно снимать с высоты 2/3 их "роста".

"Нормальная" точка съёмки дерева и ребёнка, соответственно, будут отличаться друг от друга.
Мы говорим о ситуациях, когда необходимо сохранить естественные пропорции, а не о тех случаях ,когда специально, с целью создать определённый эффект перспективы, точка сдвигается вверх, или вниз.

Жирафа,
Всё правильно: для того ,чтобы сфотографировать дерево, сохранив его формы, нужно залезть на другое дерево

[ 06-12-03, Sat, 0:17:02 Отредактировано: мамонт ]
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 5
Автор: Oleg Shafir
Дата : 05-12-03, Птн, 17:00:56

"Жираф бол'шой емy видней"
В. Высоцкий
[ 06-12-03, Sat, 0:04:06 Отредактировано: Oleg Shafir ]
[ 06-12-03, Sat, 0:04:47 Отредактировано: Oleg Shafir ]
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 6
Автор: Oleg Shafir
Дата : 05-12-03, Птн, 17:09:35

Жирафa!
Зря Вы так восприняли все в штыки.....
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 7
Автор: Jirafa
Дата : 05-12-03, Птн, 17:19:20

Я вовсе не в штыки, я просто хочу понять. Хотите, улыбнусь , чтобы вы поверили в мою безобидность?
А всё же, как "правильно" снимать деревья (это мои любимые "модели" )и облака?
----
...А взамен - всего лишь твою бессмертную душу. И, возможно, это не худший обмен. По крайней мере, кому-то есть дело до твоей души...

Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 8
Автор: Oleg Shafir
Дата : 05-12-03, Птн, 17:33:51

Автор: Jirafa
Дата : 06-12-03, Sat, 0:19:20

Я вовсе не в штыки, я просто хочу понять. Хотите, улыбнусь , чтобы вы поверили в мою безобидность?
А всё же, как "правильно" снимать деревья (это мои любимые "модели" )и облака?


....Даите название работе до того как щелкните. Сконцентрируитесь на том ,что xотите передать....
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 9
Автор: Next
Дата : 05-12-03, Птн, 17:34:50

Олег, хорошую тему открыли, надеюсь, она принесет пользу.

Жирафа, если я правильно поняла, там мамонт говорит в 4-ом посте, как приходится снимать деревья, если не хочешь больших искажений на снимке.
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 10
Автор: Jirafa
Дата : 05-12-03, Птн, 18:10:27

А я же не лезу на соседнее дерево, чтобы просто, без фотокамеры, посмотреть на дерево. Ну да, есть мозговая коррекция оптических искажений. Но всё же мне неохота лазить по деревьям
----
...А взамен - всего лишь твою бессмертную душу. И, возможно, это не худший обмен. По крайней мере, кому-то есть дело до твоей души...

Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 11
Автор: Oleg Shafir
Дата : 05-12-03, Птн, 18:16:03

Автор: Жирафа
Дата : 06-12-03, Сат, 1:10:27

А я же не лезу на соседнее дерево, чтобы просто, без фотокамеры, посмотреть на дерево. Ну да, есть мозговая коррекция оптических искажений. Но всё же мне неохота лазить по деревьям


Гора...из окна дома....из далека
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 12
Автор: мамонт
Дата : 05-12-03, Птн, 20:31:22

Автор: Jirafa
Дата : 06-12-03, Sat, 1:10:27

А я же не лезу на соседнее дерево, чтобы просто, без фотокамеры, посмотреть на дерево. Ну да, есть мозговая коррекция оптических искажений. Но всё же мне неохота лазить по деревьям


По-моему, у нас проблема в терминологии. Речь не идёт о том как правильно (в смысле "единственно верно" ) снимать дерево. Если кто-то и скажет, что есть единственно верный способ в чём-то, то он не будет выглядеть человеком в здравом уме.

Речь же идёт о том, что важно понимать, как искажается форма предмета при изменении высоты съёмки. Если снимать дерево снизу, стоя рядом с ним, то ствол займёт почти весь кадр. Если снимать ребёнка сверху вниз, то голова получится непропорционально большая.

Знание этого имеет решающее значение в процессе поиска удачной "точки" съёмки. И тот и другой способ приемлем, при условии, что он выражает замысел фотографа, а не получается "потому, что я там стоял"...
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 13
Автор: Oleg Shafir
Дата : 06-12-03, Сбт, 02:56:46

Хорошо, что здесь есть люди которые действительно поняли смысл этой ветки. Точка сьемки= это азы..Первые шаги в фотографии. Предлагаю организовать маленький конкурс в галерее. Например начнем и выставим сегодня иле завтра в любую категорию снимок с например нижней точки сьемки и обсудим Все вместе, что нам дает сьемка с нижней точки. Какие плюсы и минусы. А потом...есле понравится идея пройдемся постепенно по всем точкам сьемки и будем продолжать учится.
Кто за прошу высказаться.
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 14
Автор: Sergio Gold
Дата : 06-12-03, Сбт, 03:17:45

Так как мне скучно последнее время давайте конкурс наснимаем всякого.
То не потеряно, о чем не жалеют.
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 15
Автор: Oleg Shafir
Дата : 06-12-03, Сбт, 03:51:48

Автор: Sergio Gold
Дата : 06-12-03, Sat, 10:17:45

Так как мне скучно последнее время давайте конкурс наснимаем всякого.


Sergio Gold ОК.

Я выставил свою работу- Твоя очередь Работа старая снято этим летом. Не ищи что то новое а выставь из архива своего.
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 16
Автор: Sergio Gold
Дата : 06-12-03, Сбт, 05:04:05

Вот снимок сделан давно в Англии возле Линкольна.
http://www.geocities.com/mrdestroyer2001/

Хотел сюда закинуть картинку неполучилось поэтому положил у себя на страничке.
То не потеряно, о чем не жалеют.
[ 06-12-03, Sat, 12:05:24 Отредактировано: Sergio Gold ]
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 17
Автор: Jirafa
Дата : 06-12-03, Сбт, 09:31:19

Мой снимок "Жизнь костра.Старость" - съёмка с верхней точки, так? Хотелось показать ТОЛЬКО костёр:пламя, угли, пепел.
----
...А взамен - всего лишь твою бессмертную душу. И, возможно, это не худший обмен. По крайней мере, кому-то есть дело до твоей души...

Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 18
Автор: mif
Дата : 06-12-03, Сбт, 10:13:06

В продолжении темы о точке сьемки:
http://www.coolfold.com/PhotoLandia/photoView.php?photo_id=524

Эта фотография снималась с уровня кактусов. Я потом пришлю фотографию как всё ето выглядело с точки человеческого роста и можно будет сравнить.
Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 19
Автор: Oleg Shafir
Дата : 10-12-03, Срд, 10:52:23

"Kомпозиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в еди-ное художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения.
Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты.
Kомпозиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, компо-зиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.
Пересекающиеся (диагональные) линии- одно из проявлений правила "Золотого сечения" . Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены".
"по материалам "Школы фотографии"


Профиль 

Будем учить Вместе?! Фотокомпозиция=Точка съёмки№ 20
Автор: Oleg Shafir
Дата : 20-12-03, Сбт, 04:17:22

При обдумывании композиции снимка помните о линиях. Линии - основа почти каждой фотографии. Линии бывают видимыми, например четко очерченный край, ограничивающий форму предмета, и невидимые, когда наш взгляд проводит в соответствии с направлением движения воображаемую линию.

          Линии несут эмоциональную нагрузку. Изогнутые линии успокаивают, доставляют удовольствие; ломаные действуют как сильный раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность.

          Тональность фотографии производит сильное эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности - тени, черный цвет - часто ассоциируются с ночью, неизвестностью, кажутся таинственными, величественными, мощными. Светлые тональности - белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом, весельем, юностью.

          Используя объектив с большим фокусным расстоянием и разместив камеру на достаточном расстоянии от предметов, расположенных на первом плане, можно ослабить иллюзию глубины в фотоснимке.

         Главный источник света, помещенный перед предметом для равномерного освещения обращенной к нему плоскости предмета, также ослабляет иллюзию глубины.

         Умение создать иллюзию глубины, пространства, существующего за пределами плоской поверхности фотографии, - это одно из средств сделать фотографию убедительной и реалистичной. Построение композиции в трех измерениях - один из верных способов сделать фотографию более интересной, выявить ее важнейшие элементы.

         Для того чтобы создать ощущение глубины в фотографии, нужно в каждом из планов (переднем, среднем, заднем) расположить какой-либо элемент снимка. На переднем плане долины быть объекты с простыми, четко выраженными формами, которые можно использовать как “рамки” изображения. Если вы сможете найти угол съемки или расположите предметы в одной плоскости, на одинаковом расстоянии от камеры, то в этом случае иллюзия глубины ослабится. Подчеркивая линии, пересекающие картину вдоль или идущие сверху вниз по поверхности картины, можно ослабить иллюзию глубины в фотоснимке.

Усилить иллюзию глубины можно и другими способами:

          найдите такой угол съемки или расположите предметы таким образом, чтобы они удалялись в пространстве от вашей камеры - уменьшающиеся размеры и сходящиеся линии усилят перспективу.

          диагональными линиями на снимке, которые как бы уводят взгляд зритель в глубь пространства картины. Усилить иллюзию глубины в фотографии можно с помощью широкоугольного объектива, если приблизить камеру к предметам на переднем плане.

          используя направленное освещение (яркий солнечный сюжет, направленная вспышка, электролампы с абажуром и т. д.).

          отделение предмета на переднем плане от заднего плана с помощью избирательной фокусировки и соответствующего диафрагмирования, усиливают иллюзию глубины.

          с помощью взаимного наложения предметов, когда, например, часть ближнего предмета заслоняет при съемке часть более удаленного.

         Когда все предметы на снимке резкие, это не всегда может привести к ослаблению иллюзии глубины. Ведущая роль здесь будет принадлежать другим факторам.

         Чтобы ослабить иллюзию глубины в фотоснимке, необходимо избегать взаимного наложения предметов.

         Сильный заполняющий свет поможет значительно ослабить иллюзию глубины в фотоснимке.

         Для ослабления иллюзии глубины в фотографии используйте рассеянное, плоское освещение (пасмурную погоду, рассеянный или отраженный свет вспышки электрической лампы и т. д.).

         Подчеркнуть объемность предмета помогут его тени от главного источника света, помещенного сзади или сбоку предмета.

         Предельный угол, под которым возможно более или менее ясно обозначить перспективу, равен примерно 28 - 30 градусам, причем по вертикали он несколько меньше, чем по горизонтали.

Книга : "250 советов фотографу" Москва 1991 год,
Библиотека журнала "Советское фото" выпуск 1 (и, к сожалению, единственный
).



Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   006641    Постингов:   000020