101835416 





Бард Топ
Фестивально-концертный портал

Архив

Фотогалереи Пресса Тексты и Аудио Дискография Библиография

Слёты всеизраильские  Улогов Игорь  "Люди и песни", журнал № 3(11)/май-июнь 2006 г.  31-07-06
Вступление – краткий экскурс в историю

История всеизраильских слетов ведет свое начало с весны 1995 года. До этого были мелкие слеты под Натанией в парке «Вингейт», в Иерусалиме в «Ган-Сакере»,непосредственно в городской черте – вверху на горе над парком здание Кнессета,где заседает правительство страны. В 1995 году хайфский КСП под руководством Евгения Гангаева и Сергея Селицкого решил провести всеизраильский слет на берегу озера Кинерет на пляже Хоф Дуга. Слет получил название «Дуговка». До 2001 года состоялось 13 слетов. Сперва «Дуговки» были малочисленны, а потом приобрели, всемирную известность. На фестивали приезжали Ю. Лорес, Б. Вахнюк, С. Ветрова, Т. Шаов, Ю. Ким, А. Дулов, В. Байрак, О. Залесская, В. Луферов, В. Казанцева, Б. и Г. Вайханские и многие другие. «Дуговки» были разные – с открытыим микрофоном, конкурсные, когда выступающие проходили отбор по регионам в клубах АП. Были фестивали и на юге страны, их организовывал Беер-Шевский КСП «Бардюга» фестиваль имел то же название. Под Ашдодом 3 раза проводился фестиваль «Дюна». Более подробный рассказ об этом – тема отдельной статьи. Сейчас фестивали АП проводится в национальном парке Ган-А-Шлоша между Афулой и Бейт-Шеаном на севере страны.

Особенности израильских слетов

Для любителей авторской песни из других стран, необходимо объяснить и рассказать некоторые отличия слетов и фестивалей в Израиле. На российских просторах все привыкли к такому распорядку: садишься в электричку, приезжаешь на станцию, топаешь до ближайшего леса с рюкзаком за плечами. Далее – ставишь палатку, разжигаешь костер, и поешь всю ночь напролет. В Израиле нет обилия лесов, и поэтому о кострах приходится заботиться заранее и, как это не странно, дрова привозятся с собой на машине. А иногда, если слет проводится в национальном парке, то вообще костры разводить нельзя. Приезжают на слеты на собственных машинах и организованных автобусах. А если от машины до места установки палатки приходиться пройти 300-500 м., раздается ропот: «Далеко!». Будто все забыли, как в России топали от платформы до места слета по 3-5 км. пешком. В остальном все то же, что и везде, плюс израильские атрибуты – надувные матрасы в палатках, бетонный стандартный стол и непременный шашлык и пиво по утрам – а как же без него!? И еще – в Израиле, немаловажное обстоятельство – обеспечение безопасности. Ибо все знают что живем рядом со странами, исповедующими тактику терроризма и против нас. Поэтом крупные слеты не обходятся без наряда вневедомственной охраны.

Фестиваль «Сахновка»

Ныне фестивали авторской песни в Израиле, как было сказано выше, проводятся раз в полгода в национальном парке «Ган-А-Шлоша» который имеет и арбское название «Сахне» - отсюда и название фестиваля. В парке каскад из 3-х прудов с прозрачной, проточной водой. По берегам растут эвкалипты, кипарисы, олеандры. Можно расположить палатки с комфортом – в тени. Нынешний фестиваль – 5-й по счету. На предыдущих фестивалях были гостями Вадим и Валерий Мищуки, Леонид Сергеев, Александр Мирзаян, Елена Фролова, Григорий Данской, Алексей Иващенко. Если никто не приезжает, как например на «Сахновку-2», то это уже нонсенс. Ныне во второй раз приехали Дмитрий Бикчентаев, Алексей Лысиков и Ксения Федулова из России, Татьяна Синицина из Германии – значит нравится им у нас. Впервые в Израиле и на «Сахновке» - Александр Софронов и Семен Кац из Германии. И в дополнение к вышеназванному звездному составу – дуэт «Мастер Гриша» - Борис Кинер и Михаил Цитриняк. Концерт состоял из 3-х отделений. В первом выступали израильские барды и по общему мнению, отделение было не настолько удачно, как второе. То ли зрителям уже приелись одни и те же имена, то ли репертуар наших бардов. Хотя на своем уровне выступили театр песни «Мерхавим», Михаилы Фельдман и Волков, Александр Дов. Во втором отделении выступали вышеназванные гости, хотя по 2 песни, что было дано для исполнения им, многим показалось маловато. Заключительным аккордом было получасовое выступление Бориса Кинера и Михаила Цитриняка, которых публика оценила по достоинству. Третье отделение прошло на малой сцене и называлось «Открытый Микрофон». Ему предшествовала подготовка чуть ли не за месяц до фестиваля. В Интернете была объявлена предварительная запись, которая продолжалась и во время первых отделений концерта. Большую работу провели Юрий Базавлук, Вера Хмельник, Алла Гаврилова и группа товарищей, им помогавшая. Отделение длилось около 2-х часов. Выступили все желающие. Наряду с новичками не посчитали зазорным поучаствовать и известные авторы – Сергей Каплан, Александр Софронов, Наталья Бурхи-Бершмой, Ярослава Санина. Запомнились Юлия Шумель, Лена Ковриго, Юлия Хованская, Галина Айзендорф – все из Натании, братья Игорь и Виктор Сапиро из Кармиэля, Сергей Войтенко из Иерусалима. Тем и хорош жанр авторской песни – всегда находится кто-то на «новенького». На этот раз понравились публике, а ее на тот поздний час было около 200 человек, Михаил Лощинский и Михаил Андронов – недавний житель Тулы и дипломант фестиваля «Куликово Поле». После окончания 3-го отделения, многие продолжали петь до утра. В лагере натанийского клуба слушали А. Софронова, на «Стойбище» у Сергея Селицкого попеременно пели Б. Кинер и Д. Бикчентаев. Да и своих, израильских, певцов хватало – и известных и безвестных. Наступившая суббота, на двудневных фестивалях, по выражению Романа Морозовского – «Сцена Долгого Прощания». Все увлеклись купанием и отдыхом, хотя изредка можно было увидеть и поющих. Учитывая, что на нынешний день альтернативы «Сахновке» нет – будем довольствоваться тем, что имеем. У любого фестиваля АП есть свои плюсы и минусы. На форуме сайта «Исрабард» идет обсуждение результатов фестиваля. Многие вспоминают «канувшую в Лету» «Дуговку», что вот хорошо было приезжать с утра в четверг и до вечера субботы наслаждаться отдыхом, общением и пением. Да, хорошо вспоминать. А в бытность существования «Дуговки» сколько критики вылилось на головы ее организаторов. И трудности с организацией мероприятий такого масштаба поймет только тот, кто сам участвовал в организации нечто подобного. А пока есть «Сахновка» и не пропал еще запал у ее организаторов – Михаила Лифшица и Лины Цвик – скажем им спасибо. И совет постороннего: чем критиковать – давайте лучше помогать не только словом, но и делом.