Грибановский
|
Дата : 12-03-07, Пнд, 17:34:09
Уважаемый Игорь,
Огромное спасибо за Ваш интерес к проекту. Хочу поделиться прогрессом:
1. Закончена работа по ремастерингу записей. Наконец-то, проект слушается ни как собрание разрозненных материалов, а как нечто единое, цельное. Не всё удалось "вытянуть" (архивные бардовские записи вообще пугают инженеров звука), но, за неимением возможности попросить авторов (Галича, Высоцкого, Клячкина, Яровую) "перезаписать", приходится довольствоваться тем, что нам осталось.
2. Продолжается сбор авторских разрешений. Пока возражений не поступало и, надеюсь, в дальнейшем не поступит.
3. Пришлось заняться "редактированием" обложек. Оказалась не очевидной нумерация альбомов проекта, что просвечивается и в Вашем комментарии.
"Иерусалимский Триптих": 1. "Сегодня и Ежедневно" (Еврейский) 2. "Барды исхода" (Эмиграционный) 3. "Над небом голубым" (Иерусалимский)
Триптих - еврейско-эмиграционный проект, поэтому и порядок движения по песням: кто-как-куда. Для альбомов подбирались песни со смысловыми переходами в следущие произведения, как бы подводя слушателя к необходимости перехода от одного альбома к другому. Размерности альбомов так или иначе ограничивались "барьером терпимости" слушателя на заданную тему, примерно 1 час на альбом. Имея перед собой достаточно невесёлую тему, постановка была создать не особо дипрессивный продукт, слушаемый в западной машинной гонке. Не знаю как у Вас в Израиле, а у нас в Штатах просто единственная возможность спокойно слушать - это в машине по дороге на работу и назад. И хочется приезжать не совсем зарёванным, а наполненным силами строить светлое капиталистическое послезавтра. Проект, в первую очередь, пытается ответить на вопрос, что же определяет советского еврея. Того самого, бросившего всё родное нажитое в галуте и вынужденного в одиночку, без Пророка, проходить все тягости Эксодуса, в надежде, что где-то всё же есть этот Б-гом обещанный Наднебесный Город. Мы все воспитывались в условиях советского, так называемого, "Пролетарского Интернационализма", отрицающего национальное самосознание и пропагандирующего всеобщую ассимиляцию в коммунистическое баранье стадо. Эмиграция сделала нас большими евреями, чем мы когда-либо могли себя почувствовать, заинтересовала Еврейской Историей, Культурой, Религией. Мы почувствовали себя частью неоконченного Выхода из Мицраима, того Великого Эксодуса, который всё ещё ведёт Моисей. И задача наша не вымереть на пути в Святую Землю, а воспитать Свободный Народ Израиля. Русскоязычная еврейская эмиграция разлетелась по всему миру, показывая крохотность шарика. Но где бы мы ни находились, наши души обращены к Иерусалиму.
Теперь о подборках. Должен сразу извиниться за неполноту домашней дискографии. Из уважения к слушательскому уху, я старался использовать только записи вошедшие в официальные авторские издания, предпочтительно диски. Во-первых, автор уже отобрал эти произведения и постарался записать их как можно чище и правильнее. Кроме того, я физически не мог собрать всё и всех, особенно неизвестных, хранящихся в дебрях mp3-шных интернетовских кладовых. Так что заранее приношу свои извинения авторам, произведения которых не вошли в Триптих. Может быть стоит сразу начинать проект "Триптих+" ?
Теперь о вошедших произведениях. Очевидно, что всем не угодишь, да никто и не старается. У каждого есть право выпустить "свой" проект. Лично я поразился выпускаемыми в России сборниками авторской песни: политически беззубые и мало имеющие отношение к заглавию альбома. Так и забудешь, что "песня - наше оружие". Нам "За кордоном" не нужно стесняться и подстраиваться под их Полит-Корректость. В Советии нас уверяли, что в немецких концлагерях погибли "советские люди". Но со временем мы узнали, что непропорциональное большинство замученных принадлежало к одной очень интересной группе "желтозвёздочных". Да, были и цыгане и гомосексуалисты ("розово-треугольниковые" ), но абсолютно подавляющее большинство было детей Израиля. И это фундаментально: не берусь судить о цыганах, но нас Советских Евреев в огромном смысле определяет принадлежность к Холокосту. Когда стоишь на вышке в Освенциме, то свою печку чувствуешь физически, и потом непрерывно вспоминаешь: "наш поезд уходит в Освенцим сегогдня и ежедневно..."
Следущая тема, прямо вытекающая из Геноцида Холокоста, Сталинский Советский Государственный Антисемитизм. Здесь очень важен переход Галич-Городницкий-Высоцкий-Болтянская. Знаменито-усатые тираны во френчах одинаково повинны в еврейских страданиях. И не надо разбирать, чей концлагерь был более гуманный, и какая организация более заслуживала находиться на скамье подсудимых СС или КГБ. Россия не провела Нюрнбергский процесс над своими палачами, и результаты дают себя знать по сей день. Нет, нельзя быть "человечным эсэсовцем", так же, как и "порядочным гэбэшником". Народ должен знать и помнить своих героев Бабьего Яра. И кстати, никто лучше Матвеенко не написал о детском антисемитизме. Воронёнку всё равно объяснят, когда бить будут "не по паспорту". Народ наш многогранен, и в Российской истории евреи были разные: и тихие, как Хаим, и громкие, как Король, но всё же они смогли, через муки и страдания страшного 20 века, пронести это стремление к Иерусалиму. Мучительное, с ностальгическими попытками, как Галичевская "Когда я вернусь" (написанная, кстати, ещё до эмиграции), стремление от нигилизма и безбожия к корням, к Завету (и переход к Христианству никак это не отрицает). Интересная деталь, в Триптихе нет ни одной песни, по поводу которой не было бы нареканий, что она "не вписывается". И это замечательно. То есть проект заставляет людей думать и чувствовать себя Евреями. Каждый имеет право на самоопределение, самоощущение и самовыражение. Но, помните "Предостережение": "не шейте вы левреи, евреи". Придёт очередной усатый, и не будет иметь значения какому Б-гу ты молишься, и обрезан ли твой отец. Восьмушки "вражьей крови" будет достаточно. 21 век не обещает быть менее "гуманным". Так давайте не будем забывать опыт истории, наш народ слишком дорого за него заплатил. Одна надежда, что так или иначе всё идёт "По мысли режиссёра".
Игорь, ещё раз огромное спасибо за Ваш интерес. Дискуссия явно только начинается. И хочется надеется, что "Еврейский Вопрос" в Авторской Песни будет раскрашиваться всё более ярко.
С глубочайшим уважением, Борис Грибановский
|