О Грушинском фестивале№ 1
Администратор (аноним)

В "Гостевой" Исрабарда появилось письмо Ирины Алексеевой о Грушинском фестивале.
Будет более правильным, если оно будет опубликовано здесь.


Раскрутка бренда «совесть» или"всё"
можно ли купить Грушинский?

Скоро лето – для приверженцев авторской песни настает фестивальная пора. Главным фестивалем в нашей стране и в мире долгие годы был Грушинский. В этом году, как объявлено самарским Клубом имени Валерия Грушина, 34-й фестиваль состоится на Федоровских лугах в районе станции Пескалы. Почему Грушинскому приходится менять дислокацию и уходить с «напетой» поляны на Мастрюковских озерах, кто прогоняет создателей уникальной фестивальной традиции -- Грушинский Клуб -- с намоленного обжитого места? Что же происходит на песенных волжких берегах?



…А вот – рубли в траве помятой!
А вот еще…И вот, и вот…
Мои товарищи – солдаты
Идут вперед
За взводом взвод.
Все жарче вспышки полыхают
Все тяжелее пушки бьют…
Здесь ничего не покупают
И ничего не продают…
Николай Старшинов

Стихи участника Великой войны… Почему именно эти строчки вспомнились мне в наше мирное время? Может быть из-за того, что по слишком горькому поводу перекликаются они сегодня со словами одного из основоположников жанра «авторская песня» Александра Городницкого: «Если люди поют вместе, то они не будут стрелять друг в друга» (журнал «Юность», №7, 2000 г.). Отчего же горечь переполняет сердце? Ведь есть у нас песни, чтобы петь их вместе или просто слушать, затаив дыхание… Ведь не свистят пули на Мастрюковских озерах над Поляной Грушинского фестиваля… Но кто-то, с холодным прищуром глядя на примятые постфестивальные ее травы, сумел разглядеть в них рубли… «А вот еще… И вот, и вот…» И начали бить пушки, только в качестве снарядов – слова авторов разнообразных документов и газетных статей, а вместо пушек – люди, разглядевшие деньги в траве на Мастрюковских озерах…
На Грушинском каждый может увидеть то, что он хочет видеть, что способен разглядеть. Борис Вахнюк – светлая ему память – сравнивал свой любимый фестиваль с Лемовским Океаном из «Соляриса»: «Новичка он может даже напугать громадой своей и неохватной пестротой. Зато в результате – властно и готовно примет форму твоей памяти и тоски, любви и вины. Так что не нужно бояться ехать сюда. Должен же ты знать, в конце концов, что был и в твоей биографии этот фестиваль…» (журнал «Юность», №7, 2000 г.) Тогда, в 2000-м, и я решила, что он должен быть в моей жизни. И приехала. И растерялась от его многоголосья и пестроты. Чтобы прийти в себя, подходила с диктофоном к разным людям с одним и тем же вопросом: «Зачем вы приехали сюда?» Когда накопилось десять одинаковых ответов: «А мы здесь душой отдыхаем!», и у меня стало легко и весело на душе. И с этим легким и радостным чувством писала я свой первый журналистский материал про Грушинский. В 2003-м я написала повествование о фестивале для юбилейного альбома «Грушинский фестиваль». Работала с архивами Клуба имени Валерия Грушина, беседовала со многими-многими людьми, причастными к созданию этого песенного праздника. И сейчас я не могу отмалчиваться, потому что мне больно читать в самарской прессе (РИА «Самара», автор В.Чибриков) подобные фразы: «Все права на фестиваль принадлежат некоммерческой организации «Фонд фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина», квартирующейся в Москве и руководимой племянником Валерия, Михаилом Грушиным. Именно фонд – владелец бренда «Валерий Грушин»…». Больно и стыдно за такое словосочетание – бренд «Валерий Грушин»… Эх, Валерка, Валерка, добрый парень, чистый душой. Короткая светлая твоя жизнь, твой подвиг – это теперь всего на всего для кого-то – «бренд»…
Да, это эмоции, это чувства, и они у всех – разные, и у кого-то их может и вовсе не быть… Но факты – упрямы, и они есть, потому что принадлежат истории... 1967 год – на сибирской реке Уде погибает, спасая тонущих детей, славный парень Валерий Грушин. Он был студентом Куйбышевского авиационного, очень любил песни, много друзей у него было, и его любили за добрый нрав и человеческое обаяние. И в годовщину его гибели друзья решили помянуть его песнями, ведь он так их любил. Собралось тогда – в сентябре 1968 – человек 600. С каждым годом на фестиваль памяти Валерия Грушина собиралось все больше и больше приверженцев авторской песни, так с годами и стал он огромным и уникальным, известным во всем мире Грушинским… И не исчезла традиция в годы стагнации, хоть и уходил фестиваль на несколько лет «партизанить» в леса, и возродился после запрета (с 1980 по 1986), и собирались уже на Мастрюковских озерах близ Волги сотни тысяч любителей авторской песни.
В 1998 году на Грушинском фестивале к его организаторам подошел молодой племянник героя Михаил с озадачивающим заявлением, что неплохо бы родственникам Валерия получать какие-то дивиденды от использования их фамилии... Не возымело…
Через год Михаил Грушин появился с другими и, казалось, бескорыстными намерениями – предложил открыть в Москве Фонд для сбора средств, необходимых фестивалю. Фонд был им учрежден, а позднее племянник зарегистрировал «средство индивидуализации Грушинского фестиваля» – «бренд», «товарный знак» с именем его дяди… Что же дальше? Фонд, созданный якобы для нужд Грушинского фестиваля, используется для других целей, а «товарным знаком» его владелец теперь размахивает, как некой лицензией на право проведения фестиваля, горделиво передает ее новоявленным арендаторам Мастрюковской земли…
Что с нами происходит? Может, стоит заняться каждому участнику «военных действий» на Грушинской поляне личной раскруткой личного бренда под названием «совесть»? Это не так уж сложно. Ее ведь не надо нигде регистрировать. Она просто должна быть. Иначе, зачем столько лет звучат над Волгой эти песни? Зачем поют их люди? Ведь в них прописаны вечные и простые ценности: «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке…», «Атланты держат небо…» «Ты, мое дыхание, утро мое ты раннее…», «Милая моя, солнышко лесное…», «Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так…». Дружба, любовь, мужество, верность, надежда… Почти сорок лет собираются десятки тысяч людей на волжском берегу, чтобы спеть вместе про это и поверить заново, что все это на свете есть.
Грушинский фестиваль – уникальное явление Российской и мировой культуры. Его значение для существования авторской песни как жанра, трудно переоценить. Грушинский – это и место встречи друзей, и песенный праздник, и романтическая поэма длиной в неделю, и необыкновенно яркое событие, которого многие люди ждут весь год как прихода чуда. И оно есть у нас, июльское чудо, кто-то его нам подарил. Это не «бренд», это традиция, которая создавалась годами, создавалась памятью о Валере Грушине и любовью к песне, вынашивалась, выпестовывалась многими-многими людьми. И зачинатели этой традиции друзья Валерия Грушина. Главный создатель и хранитель этой традиции - самарский Клуб имени Валерия Грушина. Люди посвятили десятилетия тому, чтобы жила традиция, жил фестиваль. И для председателя Клуба Бориса Кейльмана Грушинский – это его жизнь, его выпестованное дитя.
И что? Вот, представьте, родители растят-растят свое дитя, стараются накормить, одеть, выучить, на ноги поставить…, любят кровиночку свою, душу вкладывают… Растет дитя, крепнет, взрослеет, мужает… Тут дяденька чужой приходит и говорит: «Ваш сынок вырос, можете отдыхать, я решил, что теперь он будет мой, потому что домик-то я ваш купил! Пусть теперь на меня ваш сынок работает, а вы идите, куда глаза глядят».
Страшная сказка? Так не бывает? А так и произошло с Грушинским…      
Каким бы уникальным и значимым для России он ни был, а оказался беззащитным перед положившими на него глаз «деловыми людьми». В прошлом году в Самаре прошел аукцион на тендер по аренде земли на Мастрюковских озерах. Для меня это остается загадкой, как вообще могла в Самарской области возникнуть идея по проведению такого аукциона? Администрации области гордиться бы стоило, что такое явление, как Грушинский существует на подвластной территории и под крыло бы взять, под бескорыстную всестороннюю опеку, поддерживать всячески Клуб имени Валерия Грушина.
Аукцион проводился Министерством природных ресурсов – проще говоря, самарским лесным хозяйством. В положение об аукционе его устроителями был записан беспрецедентный пункт о том, что выигрывший обязан проводить на Мастрюковских озерах Грушинский фестиваль. Что это? С чего ради МПР вдруг взялось решать кому проводить фестиваль? Кто вменил этому прекрасному департаменту несвойственные ему функции? Где грань между глупостью и цинизмом? Ведь ясно, что аукционы выигрывают те, у кого больше денег – это элементарно. В соответствии с логикой устроителей аукциона и получается, что фестиваль должен проводить тот, у кого больше денег, а не тот кто имеет на это и законные права интеллектуального первенства и моральные права создателей традиции. Слишком много вопросов.   
А реалии таковы – на аукционе самый «дорогой» конверт оказался у коммерческой фирмы из Жигулевска. По странной «забывчивости» устроителей этого загадочного мероприятия к «цене вопроса» не были приплюсованы ни приоритеты создателей традиции уникального фестиваля, а именно Клуба имени Валерия Грушина, ни вложенные Клубом в благоустройство территории Грушинского миллионы рублей. (На скважины питьевой воды, на посадку леса, на восстановление Горы, на отсыпку дорог…) А при таком беспамятном раскладе на торгах общественной организации тягаться с коммерческой структурой – безнадега… Так некая жигулевская фирма, занимающаяся автодиагоностикой с прошлого года стала арендатором земли на Мастрюковских озерах, да не простым арендатором, а якобы с правами на проведение фестиваля.
Откуда берутся «права» на традицию, которые делают бесправными создателей этой традиции? Кто-то придумал для своих целей новую этику? Или кто-то просто потерял совесть? Ну, обронил в погоне за самоутверждением или выбросил, чтобы не мешала деньги зарабатывать. Да, пусть зарабатывают, пусть создают новые традиции, «раскручивают» какие-то бренды, проводят новые фестивали или торгуют колготками и делают табуретки – всякий труд почетен, всякая работа на благо, если это не работа «взять чужое» или выдать желаемое за действительное. Именно последнее и взято в арсенал средств людьми, привлеченными жигулевской фирмой в качестве организаторов «нового» Грушинского (Петром Старцевым, Михаилом Грушином, Еленой Афониной): свою трудовую активность они объясняет тем, что Клуб имени Валерия Грушина отказался от проведения фестиваля. А Клуб не отказывался, он не умер, не развалился, в нем есть люди, их много и они достойны уважения.

7 февраля в Москве состоялось расширенное заседание Художественного совета Всероссийского Грушинского фестиваля. На худсовет были приглашены не только его участники, представители Клуба и журналисты, но и «оппозиция». В нелицеприятном, но необходимом разговоре свои мнения высказали Олег Митяев (Москва), Виталий Шабанов (Тольятти), Леонид Сергеев (Москва), Валерий Боков (Казань), Борис Кейльман (Самара), Ирек Гатаулин (Ульяновск), Руслан Ширяев (Москва), Виталий Калашников (Москва), Елена Афонина (Самара), Михаил Грушин (Москва), Петр Старцев (Самара), Александр Сонин (Москва), Ирина Алексеева (Москва).
С самого начала инициативу в беседе взял Олег Митяев. Умеет любимец Грушинского фестиваля быть ярким и ироничным. Вошел он, оглядел помещение, улыбнулся всем и спросил: «Может мне с краю сесть, поближе к выходу? А то махаться начнем, легче будет убежать…». Сразу стало ясно, что «махаловки» не будет, а предстоит откровенный честный разговор. Знаменитый бард пришел на этот экстраординарный худсовет со своей четкой позицией и конструктивными предложениями по разрешению конфликта. При всей остроте сказанного, в словах Митяева была и мудрость, и такт, и доброжелательность ко всем участникам этой непростой беседы. С первых слов он четко объяснил Михаилу Грушину, что «никакие закорючки на бумаге» не дают ему прав на фестиваль, созданный Грушинским клубом, что он должен быть благодарен людям, долгие годы чтящим и преумножающим память о его родственнике.
Митяев предложил простое и красивое решение конфликта: арендатор земли фирма «Мета» предоставляет землю на Мастрюковских озерах на время подготовки и проведения фестиваля в полное распоряжение Клуба имени Валерия Грушина. В остальные дни-недели-месяцы арендатор проводит на этой земле свои собственные мероприятия. Олег сказал, что необходимо «сесть за стол переговоров», обсудить с арендаторами возможности компромисса.   При всей лояльности и «толерантности» (так он сказал – «есть такое слово толерантность, без нее в наше время не обойтись») Митяева к «посягнувшим», свое мнение он сформулировал твердо: Грушинский фестиваль должен проводиться самарским Клубом имени Валерия Грушина. Его поддержали почти все участники заседания, а представитель «Меты» сказал, что они готовы к контакту и «это надо обсуждать».
Художественный совет Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина пришел к четким выводам. Главный из них: «единственным субъектом, обладающим всей полнотой прав на проведение Грушинского фестиваля, является общественная организация «Областной клуб авторской песни имени Валерия Грушина», что и закреплено в официальном протоколе собрания.   
Борис Есипов – однокашник Валерия, автор песни его памяти «Маленькая баллада о большом человеке», с которой по традиции всегда начинается концерт на Гитаре, член худсовета фестиваля не смог приехать из Самары, но он прислал официальное письмо, в котором высказал свою позицию. Я не могу его не процитировать:
«Любые попытки оспорить авторские права на имя Грушина или права, якобы вытекающие из того, что территория, где многие годы проводился Фестиваль, теперь арендуется другой организацией, я рассматриваю крайне аморальными, не имеющими ничего общего с самим духом Фестиваля и светлым именем нашего друга – Валерия Грушина.
Конкретные люди, вставшие на путь создания так называемого альтернативного фестиваля, используют хозяйственные и финансовые трудности, возникшие из-за аренды земли фирмой «Мета», преследуют свои меркантильные интересы и применяют вместе с арендатором земли, к сожалению теперь уже распространенные «рейдерские» приемы. Никакие «племянники», никакие добрые бизнесмены и даже политики не смогут заменить традиции фестиваля, его преемственность, его друзей, бескорыстно помогающих ему вот уже 40 лет…»                                             
Для Бориса Есипова Грушинский – это живая память о друге, это место встречи с друзьями, это песни над Волгой, это вера в то, что в Грушинскую неделю «здесь не могут лгать отпетые лгуны», ведь оттаивает что-то в любой-каждой душе от тепла фестивальных костров. Таким он видит Грушинский, и такая она для него – неисправимого романтика-бессребреника – фестивальная Поляна. Чистая и светлая…
И для многих-многих людей в России и в мире Грушинский должен остаться таким.

         
                                                                                 ИРИНА АЛЕКСЕЕВА         

О Грушинском фестивале№ 2
LogUl

Как-то несколько дней назад позвонил мне Рома Морозовский и в разговоре спросил:"как я отношусь к событиям вокруг Грушинского?"
Что мне было ответить - я там не бывал никогда. А вот вчера вычитал в ЖЖ позицию любимого и уважаемого мной Александра Моисеевича.
Привожу его заявление ниже:

Заявление Городницкого Александра Моисеевича по поводу событий вокруг 34 Всероссийского фестиваля имени Валерия Грушина

1. Грушинский фестиваль должен быть один и независимо от организаторов должен проходить на традиционном месте.

2. Все стороны должны прийти к взаимному соглашению и созданию совместного Оргкомитета без всяких ультимативных требований друг кдругу.

3. Фестиваль нуждается в кардинальной переделке и требует коренного улучшения, как в плане художественной части, так и в плане организации.
Он должен вернуться к авторской песне, а не быть эстрадным шоу с привлечением популярных эстрадных исполнителей.

4. Авторская песня это то, что объединяет, а не разъединяет людей.Поэтому любые попытки внести раскол в это движение, в частности расколоть фестиваль надвое, безусловно, являются вредными.

Это принципиальная позиция

ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ! СЧИТАЙТЕ,ЧТО И МОЯ ПОЗИЦИЯ ТАКАЯ ЖЕ.
 ----------------------------------------------------------------------------------
Увези мою тоску,
Помощь неотложная.
Мир висит на волоске,
На почти седом....
          Светлана Менделева

            Игорь из "Логова Улогова"
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 3
Alexeeva

Автор: LogUl
Дата : 01-05-07, Втр, 18:35:49

Как-то несколько дней назад позвонил мне Рома Морозовский и в разговоре спросил:"как я отношусь к событиям вокруг Грушинского?"
Что мне было ответить - я там не бывал никогда. А вот вчера вычитал в ЖЖ позицию любимого и уважаемого мной Александра Моисеевича.
Привожу его заявление ниже:

Заявление Городницкого Александра Моисеевича по поводу событий вокруг 34 Всероссийского фестиваля имени Валерия Грушина
3. Фестиваль нуждается в кардинальной переделке и требует коренного улучшения, как в плане художественной части, так и в плане организации.
Он должен вернуться к авторской песне, а не быть эстрадным шоу с привлечением популярных эстрадных исполнителей.


ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ! СЧИТАЙТЕ,ЧТО И МОЯ ПОЗИЦИЯ ТАКАЯ ЖЕ.


Ваше принципиальное согласие с заявлением классика авторской песни --это хорошо! Но непонятно, как соотносятся ваши слова "я там не бывал никогда" с пункотом 3. заявления Александра Моисеевича Городницкого? Вы согласны с критикой того, что никогда не видели? К сожалению, это мне напомнило "добрые старые времена" -- "письма трудящихся" с обсуждением (осуждением) в советской прессе произведений опальных авторов, которые "трудящиеся" вовсе и не читали, по причине их неопубликованности...
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 4
Kheyfets

Сложно...
Вот не был я никогда на Луне, к примеру.
И, дай Бог, не буду.
Почём мне знать, есть ли у Луны оборотная сторона, та самая, которую с Земли никогда не видно?
Должен ли я верить на слово астрономам?
Я - верю.
И Городницкому - верю, хоть не был никогда на Грушинке, да и не буду уже, видимо, никогда, ибо не знаю, зачем...
В любом случае, надо признать, что всякий фестиваль в наименьшей степени решает вопросы искусства и в наибольшей - решает вопросы пиара и выгоды: выгоды всяческой - личностной, коммерческой, профессиональной...
А вот в чём я не согласен с Александром Моисеевичем, так это в том, что что-то можно или нужно исправлять.
Не нужно.
Ибо - "не можно".
В АП фестивали сыграли свою роль.
И теперь они постепенно сходят на нет, уступая место профессионально организованным шоу.
И это нормально.
То, что было и остаётся в АП искусством, всегда было и останется в меньшинстве.
А "пена" лично мне мало интересна...
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 5
LogUl

Спасибо Юра! Ты меня опередил. Сегодня утром увидел пост Ирины и целый день на работе обдумывал что бы ответить. Мысли были аналогичными. Мне много рассказывали про "Грушу" и положительного и отрицательного. Так что своё мнение у меня имеется. Я тоже уже чётко знаю, что никогда туда не поеду. И дело не в том, что я не в России. Вот девушки наши из Натании ездили в прошлом году, стояли на "Кольском бугорке" - остались довольны. Наверно, если стоять с кем-то своим и никуда не ходить, то может и хорошо. Я так не могу. Поэтому не хочу разочаровываться. А в нынешнем году тем более - когда в АП вмешиваются деньги, то я с каждым разом побаиваюсь, что движение КСП идёт к вымиранию. Наверно так оно и есть - всё и вся уже покрыто печатью коммерции ( и тут у нас тоже ). Я например слышал, и фото видел, что на ярмарке "Груши" торгуют валенками и самоварами. Не дело это. И при всём моём уважении к Юре Шевчуку, его место не на "Груше", а на рок-фестивале.
Тут у нас что-то похожее происходит, и я бы рад съездить на слёт меньшего масштаба, но нет их у нас. Поэтому продолжаю ездить, да ещё и потому, что положение ведущего Исрабарда обязывает. Народ привык смотреть мои фотоотчёты и не хочется их разочаровывать их отсутствием. А в России пока есть выбор куда съездить - в этом ваше преимущество.
 ----------------------------------------------------------------------------------
Увези мою тоску,
Помощь неотложная.
Мир висит на волоске,
На почти седом....
          Светлана Менделева

            Игорь из "Логова Улогова"
[ 10-05-07, Чтв, 18:45:52 Отредактировано: LogUl ]
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 6
Kheyfets

Игорь, АП к вымиранию, на мой взгляд, не идёт.
Идёт у вымиранию то, что в АП не было искусством, а было прямым или косвенным эпигонством, торгашеством, суетливой жаждой примазаться, отметиться и получить титул.
Ну, и пусть ВСЁ ЭТО идёт к вымиранию.
А то, что делает АП собственно АП, - вечно.
Другое дело, что этого вечного - крупицы.
Ну, так это нормально.
Хорошее потому и в цене, что его почти нет.
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 7
Alexeeva

Спасибо Юрий, спасибо Игорь, что включились в разговор. Но -- о Луне. Наличие обратной стороны у спутника Земли -- это объективная реальность, и вера на слово ученым -- это другая вера. Достоверность ответа на вопрос:"Существует - не существует?" о неведомом нам материальном объекте зависит от уровня науки или информированности чаловека (а это фактор -- объективный). Я, например, в Израиле никогда не была, но верю, что такая страна есть.   
Оценка события (хорошее-плохое?) или произведения искусства, культурного явления (нравится-не нравится, очаровывает-разочаровывает)зависит от вкуса, настроения, духовных потребностей, образования, широты взглядов, культурного уровня и т.д. -- но все это субъективные факторы (тем они и хороши). Кого-то, например, картины Модильяни просто с ног сшибают, притягивают, завораживают, а кто-то говорит:"Ну что за мазня, что он не мог хотя бы глаза на портретах нормально нарисовать?" Но чтобы для себя лично понять что-то об этих портретах, надо на них все-таки посмотреть самому. Но это мое субъективное мнение.
Про эпигонство. Пока возникают и существуют настоящие таланты будут и эпигоны. Талант -- это же как свет звезды, он собственный, если он есть, то надо же кому то его отражать? Будем к ним великодушны. Пусть живут.      
Согласна, что АП вечна. К ней еще царь Давид был причастен.
А хорошее всегда будет в цене, потому что оно -- хорошее и "нам это надо". А "почти нет", Юрий, не знаю... Тут ведь вот какая штука, когда появлятся одна хорошая песня на сотню поплоше, то ее сразу так много, так хорошо на душе, что она есть и есть, что и те, поплоше которые, слушаешь по-другому, ну, добрее что ли слушаешь...
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 8
Kheyfets

ИРА (мне Игорь Улогов сообщил Ваше имя) я не совсем согласен с Вами по двум причинам:
1. В науке никто и никогда не мог получить даже двух совершенно одинаковых результатов. Всегда есть некий разброс, пусть и мизерный - даже в самомо точном эксперименте. Истин в науке нет; есть коридор значений, называемых истиной. Эта неуловимая тонкость вносит элемент смущения в точность прилагательного "объективный", когда речь идёт о науке. В принципе, Вы имеете полное право упереться в вопросе относительно существования Израиля - пока сами его не увидите. Кстати - увидьте!!! Не пожалеете...
2. С другой стороны, в искусстве, в отличие от науки, термин "объективность" вообще не существует: объективно всё, имеющее отношение к субьекту, то есть - к предмету искусства.

Но всё это - муравьиные мелочи. В главном мы сходимся, по-моему: да здравствует искусство в АП, а не АП в искусстве!
Да?
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 9
Alexeeva

ЮРА , да! - в науке можно говорить не о вере, а о степени достовертности...Но все же, все же... Земля-то вертится, старая, как бы это ни было даже кому-то противно... ее вращение -- это не дело вкуса...
Нет! Я ни в коем случае не буду упираться "в вопросе относительно существования Израиля" , это право я с удовольствием кому-нибудь делегирую.
Да! Все это мелочи -- "жизнь коротка, искусство вечно".
Нет! В главном -- пусть она --АП--да здравствует везде, даже в этом самом искусстве!
Так и что, Юра, согласна я с вами или как?
 
[ 12-05-07, Сбт, 01:17:42 Отредактировано: Alexeeva ]
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 10
Kheyfets

Ну, и слава Богу...
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 11
Alexeeva

Автор: LogUl
Дата : 10-05-07, Чтв, 18:44:41

Я например слышал, и фото видел, что на ярмарке "Груши" торгуют валенками и самоварами. Не дело это. И при всём моём уважении к Юре Шевчуку, его место не на "Груше", а на рок-фестивале.


Возможно, валенки в июле не особенно актуальны, а самовары все-таки логичней везти с тульского фестиваля... Но вот палатку синенькую двухместную я на этой "ярмарке" купила, и она мне верно служит уже четыре походных сезона. Поясняю, тем, кто не был: торговая поляна расположена отдельно от песенной, и те, кому противен сам процесс покупки фонариков, рюкзаков, панамок, фотопленки, дисков, книг и.д., могут туда вообще и не ходить. На песенной Поляне Грушинского торговля запрещена.      
   Про Юрия Шевчука.
   Цитирую Александра Моисеевича Городницкого (журнал "Люди и песни" №3 2005 год, стр.42:"Я думаю, что Юрий Шевчук и Гарик Сукачев вполне могут претендовать на то, чтобы мы считали их интересными, яркими авторами, и не надо отлучать их от авторсой песни. Наоборот, та задача, которую они поэтически решают, иногда более сложная, чем та, которую ставят перед собой пишущие в традиционной манере..."
Цитирую Юрия Шевчука -- (беседе со мной в апреле 2005 года-журнал "Люди и песни" №5, 2005):" Ю.Ш.:Когда я был на Грушинском, больше всего меня порадовало, что там нет этого поганого шоу-бизнеса, нет заорганизованности.(......) Рок-музыка -- дорогое удовольствие. Поэтому авторская песня под акустическую гитару -- самое демократичное искусство, которое есть у нас в стране. И это прекрасно. Я там поднялся на гору, посмотрел на этот палаточный город, где триста тысяч человек и половина из них с гитарами. Чудо, просто чудо. Я был там счастлив...
И.А.: А помните тот сейшн под утро, вернее ночь после концерта на Гитаре, плано переходящаю в утро? Вы спели весь свой новый альбом, а барды вам подыгрывали экспромтом?
Ю.Ш.: Конечно помню... Ничего более душевного, чем Грушинский фестиваль, я не видел. В рок-музыке все-таки очень много денег гуляет и все-таки много от масс-культуры, потому что она более модная и актуальная. А авторская песня -- она как трава в поле, вот она есть и все. А может ли быть трава актуальной или нет?
И.А.: Трава всегда актуальна.
Ю.Ш. : Вот, так и авторская песня. Она основа всего, что дышит в стране..."
И вы считаете, Игорь, что человеку с таким взглядом на окружающую среду не место на фестивале АП?
 
[ 13-05-07, Вск, 14:20:05 Отредактировано: Модератор ]
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 12
Kheyfets

ИРА, прошу прощения, что вмешиваюсь в диалог - но тема эта меня самого жжёт много лет.
Вернее, жгла - пока я не понял, в чём дело.
Во всяком случае - мне кажется, что понял.
Пойдём простым логическим путём.
Мир АП стоит (во всяком случае, пока) на той аксиоме, что АП - это СНАЧАЛА текст, а потом - всё остальное.
В жанре АП песня - это стихотворение, которое погибает от удущья и которое просто хватает ртом воздух, как рыба, выброшенная на берег.
Делает оно, стихотворение, это, неведомо, почему...
Просто ему не хватает в самом себе простора для жизни, и всё...
Хватая воздух ртом, стихотворение хрипит, стонет, плачет, ругается, шипит, воет...
А мы слышим - МЕЛОДИЮ, ИНТОНАЦИЮ.
В принципе, в АП любой текст можно читать как самостоятельное стихотворение.
Если нельзя - мы не имеем дело с феноменом поэии и с жанром АП.
Этот постулат или, вернее, эта аксиома в последнее время, увы, нами забывается.
Мы полагаем, к примеру, что Высоцкий работал в жанре АП.
А он не работал в этом жанре.
Потому большинство ТЕКСТОВ песен Высоцкого стихами не являются.
Их, практически, нельзя читать вне голоса автора и вне манеры его исполнения.
В каком же жанре работал Высоцкий?
Он был шансонье.
К сожалению, слово "шансон" в России применяется как обозначение блатной песни, что явная нелепость и неграмотность...
Или, скажем, Окуджава.
Работал ли он в жанре АП?
Иногда - работал, иногда - нет.
Всё зависит только от того, можно ли текст песни Окуджавы считать самостоятельным феноменом поэзии.
Практически, все те, кого мы считаем родоначальниками жанра АП на самом деле далеко не во всех своих произведениях выступают носителями этого жанра.
Мы, повторяю, забываем об этом - а зря!
Мы вообще слишком щедры на слово "поэт", на слово "бард", на слово "шансонье".
Мы, как всегда и во всём, всё опять перепутали.
Если быть строгим в определениях, то наиболее часто в жанре АП работали Анчаров и Галич.
Практически, каждый текст каждой их песни можно ЧИТАТЬ как стихотворение.
Теперь - о роке.
Почему Шевчуку не место на Грушинке?
Да потому, что ни один ТЕКСТ Шевчука не явлется феноменом поэзии.
Шевчук - не поэт.
Он - текстовик.
Разумееется, гнать его ниоткуда не надо - хотя бы уже потому не надо, что на самой Грушинке всё давным-давно перепуталось...
Но если мы хотим сохранить жанр АП на долгие годы, мы должны, на мой взгляд, помнить, что любой текст в АП - это феномен поэзии.
Можно - читать.
А можно - петь.
Иначе - мы имме дело с шансоном, с эстрадной песней - да с чем угодно...
Это, естественно, моё мнение...
 
[ 13-05-07, Вск, 21:11:35 Отредактировано: Kheyfets ]
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 13
LogUl

Опять-таки Юра, я думал больше чем ты!
И вдобавок даже сказать нечего.
 ----------------------------------------------------------------------------------
Увези мою тоску,
Помощь неотложная.
Мир висит на волоске,
На почти седом....
          Светлана Менделева

            Игорь из "Логова Улогова"
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 14
boroda

Автор: Kheyfets
Дата : 13-05-07, Вск, 19:18:06

В принципе, в АП любой текст можно читать как самостоятельное стихотворение.
Если нельзя - мы не имеем дело с феноменом поэии и с жанром АП.

Практически, все те, кого мы считаем родоначальниками жанра АП на самом деле далеко не во всех своих произведениях выступают носителями этого жанра.

Мы, как всегда и во всём, всё опять перепутали.



Я, к счастью, не являюсь теоретиком АП и не очень люблю заочные споры.
Но Юрина непоколебимая увереность в эксклюзивном праве на истину в последней инстанции
заставила меня вмешаться в разговор.
Скажу сразу, что из трех приведенных цитат "из Хейфеца" верной, на мой взгляд, является только последняя! Первая верна наполовину (относительно феномена поэии ), а вторая, по-моему, и вовсе не верна!
Любая попытка препарировать АП приводит к абсурду.Если Визбор, Кукин и Окуджава не АП, то мы говорим о разных вещах!
Феномен АП в том и состоит, что при средних, зачастую, стихах и музыке, она трогает, заставляет сочувствовать. Попробуйте "убрать" личность автора, его неповторимую интонацию и может так случиться, что не останется ничего! Поэтому спор о том, хороший ли Визбор поэт, а Городницкий композитор,- не самое умное занятие! При этом я, конечно, не собираюсь спорить, что у бардов встречаются великолепные стихи и замечательные мелодии, но, к сожалению, далеко не всегда. Понятно, что "Девочка плачет, шарик улетел" - это не Моцарт и не Лермонтов, но, что авторская песня,- это точно! Так что, простой логический путь не всегда самый правильный, особенно, когда речь идет о таких тонких вещах, как душа и творчество!
 
[ 14-05-07, Пнд, 09:08:09 Отредактировано: Модератор ]
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 15
Kheyfets

БОРОДА, насчёт души и творчества - это в "десятку"!
И тоже абсолютно верно, что любая попытка классификации - дело дохлое изначально; нет абсолютных классификаций, все они - сугубо специальны и относительны.
Но - по "мелочам", и, опять, таки, сугубо лично (моя кажущаяся категоричность именно, что кажущаяся - мы же все здесь СВОИМИ МНЕНИЯМИ обмениваемся, а не в истины играем).

1.На мой взгляд, "девочка плачет" - именно феномен поэзии. Для меня этот текст - феномен поэзии. Так что пример, как мне кажется, неудачный.
2. Я полагаю, что слова "интонация" и "феномен поэзии" - тавтология чистой воды. Для меня ИНТИОНАЦИЯ и есть ПОЭЗИЯ. То, что не является феноменом поэзии, не может быть носителем интонации. Интонация для меня - это не голос, не шёпот, не крик, не хрип...Это - то скрытое, невыразимое непотворимое звучание строк, которое и делает стихотворение феноменом поэзии, а автора его - ЛИЧНОСТЬЮ. Поэтому спорить тут мне просто не о чем.
3. Лично меня ничто не трогает, если текст средний. Мне это неинтересно. К слову сказать, масса песен из арсенала советской эстрады была, на мой взгляд, именно из разряда АП, ибо то, что пели Трошин, Бернес и Кристаллинская почти всегда можно было ЧИТАТЬ.
4. Я не говорил, что Кукин, Визбор и Окуджава - не АП. Я говорил, что они - АП, когда тексты их песен можно ЧИТАТЬ, а когда тексты их песен читать нельзя - они не АП. То есть - нельзя "состоять" в АП по праву имени: человек работает в АП, если он каждым своим стихом доказывает это. Поэтому один и тот же автор может работать то в АП, то в эстраде, то в шансоне, то в блатной песне, то в попсе.
5. А вот решать, кто поэт, а кто - не поэт, может, и впрямь, только КАЖДЫЙ человек - сам для себя. И никто более.
 
[ 14-05-07, Пнд, 18:45:34 Отредактировано: Модератор ]
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 16
Alexeeva

boroda, не "любящий заочные споры" -- спорить с вами не буду, даже очно, потому что с вами согласна, будто вы мои мысли прочитали. Хорошо, когда есть единомышленники, даже заочные...
Юра, с вашими высказываниями (от 13.05 и 14.05) во многом не согласна, к сожалению.
Но постараюсь кратко -- про основное, вызвавшее неприятие.
Следуя за вашей метафорой о стихотворении, которому не хватает простора для жизни,и оно воет и даже ругается (на автора?)--так уж помирало бы и не мучилось, вряд ли ему музыкальное лекарство простора добавит...
О работе в АП -- здесь слово "работа" -- слышится чужеродным. Высоцкий, Окуджава, Визбор, Якушева, Городницкий ...для них песня и поэзия -- дыхание, и не отделимы они от их жизней и их личностей.
Высоцкий -- "отражается небо в лесу, как в воде и деревья стоят голубые"... "мне есть, что спеть, представ перед всевышним, мне есть, чем оправдать перед ним" -- его творчество задело души миллионов, и ему уже не повредит ни критика, ни похвала.
А идти "логическим путем" и считать проценты удач или неудач у великих -- какой в этом смысл? Чтобы точно определить для них "полочку"? Творчество как любовь -- вне логики, в стихах человек выражает в первую очередь свои чувтва, а разве логикой можно их измерить?
"Скрытое неповторимое звучание строк....делает автора ЛИЧНОСТЬЮ" -- ЛИЧНОСТЬЮ каждый человек делает себя сам: принимая решения, выбирая свой путь, создавая свою биографию... (Кому то Бог дает на это силы, а кому-то маловато -- каждому крест по силам). А не стихи делают автора. Вот если автор -- личность, если ему есть, что сказать людям,именно тогда он интересен,и его будут слушать и запомнят. (ОН это прошел, перестрадал, выбрал, совершил, выдумал, вымечтал, разочаровался, прошел, он --любит, ненавидит, прощает, преодолевает... И Бог дал талант, чтобы уметь себя высказать...
Шевчук -- это личность, ваше слово, примененное к нему "текстовик" -- ну, мне как ножем по стеклу... Юрий со своей гитарой прошел столько "горячих точек", столько раз жизнью рисковал, а не просто потерей гонораров... Он адекватен своему творчеству, и он -- настоящий поэт уже за строчки: "Осень, в небе жгут корабли. Осень, мне бы вдаль от земли..." Мне интересно судить об авторах по их удачам, по достигнутым вершинам, так же как вообще о людях -- по их лучшим поступкам...      
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 17
Kheyfets

ИР, ну, давайте по порядку, что ли. Хотя спорить тут не о чем: у каждого - свой взгляд на вещи.
1. Совершенно бессмысленно спорить о том, кто поэт, а кто - нет. Эти вещи время расставит по местам. А сегодня один из нас видит поэзию в одной точке, а другой - в другом. Это - вещи вкусовые, что тут поделаешь... Единственное, что скажу: постулат о том, что чьё-то творчество задело души миллионов, и в силу этого человек объявляется поэтом, личностью... для меня этот аргумент неприемлем. Творчество Мандельштама задело души единиц. А творчество Киркорова задело души десятков миллионов. И по этому критерию Мандельштам - не поэт, а Киркоров с его "зайкой" - поэт. Большинство в искусстве всегда неправо, ибо истинное искусство всегда находится вне своего времени и в силу этого воспринято может быть далеко не миллионами...А сиюминутность - как бы талантлива они ни была - останется сиюминутностью. Разумеется, по историческим меркам. Если идти по перечисленным личностям, то Городницкий для меня - поэт, а все остальные - порою да, а порою - вовсе нет.
2. Я вовсе не собирался просчитывать проценты. Напомню, что вслед за Городнгицким, который хочет навести на Грушинке художественный порядок, я просто попытался выдвинуть свои критерии этого порядка, определить свои рамки жанра. А проценты удач и неудач меня вовсе не интересуют; я не бухгалтер.
3. Я совершенно несогласен с тем, что человек делает себя личностью сам. Личностью рождаются, а не становятся. Другое дело, что врождённую личность в себе надо открыть; для этого человеку и дан талант. В этом смысле именно стихи делают человека личностью; как говорил Бродский, "не язык - орудие поэта, а поэт - орудие языка!". Это для меня - чрезвычайно важный постулат.
4. Какое отношение к таланту имеет количество пройденных человеком горячих или хлолдных точек? Есть старая австрийская поговорка: "Мул Евгения Савойского прошёл с ним двадцать походов - но так и остался мулом". Охотно верю, что Шевчук - не трус. Но при чём тут поэзия? Приведённые Вами строки мне ничего особенного не говорят. Ну - удачные строки, и что? Не строки делают поэзию, а поэзия делает их. Судить о людях по их лучшим поступкам - это прекрасно. Но поэзия здесь опять не при чём. И снова процитирую Бродского: "Выбирая поэта как свой инструмент, язык совершает эстетический, а не этический выбор". Как видите, прекрасный поэт может быть отъявленной сволочью, а прекрасный человек - вовсе может не быть поэтом. " Добродетель не есть залог создания шедевра" - снова Бродский.

Вот и всё, пожалуй.
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 18
LogUl

Автор: Kheyfets
Дата : 15-05-07, Втр, 18:50:06

.... И снова процитирую Бродского: "Выбирая поэта как свой инструмент, язык совершает эстетический, а не этический выбор". Как видите, прекрасный поэт может быть отъявленной сволочью, а прекрасный человек - вовсе может не быть поэтом. " Добродетель не есть залог создания шедевра" - снова Бродский.


А вот с этим категорически не согласен. Сволочь не может быть поэтом. А если человек совершил сволочной поступок и он поэт, то у него хватит совести покаятся в этом.
Сволочь, настоящая, не покается НИКОГДА!!!
 ----------------------------------------------------------------------------------
Увези мою тоску,
Помощь неотложная.
Мир висит на волоске,
На почти седом....
          Светлана Менделева

            Игорь из "Логова Улогова"
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 19
Kheyfets

ИГОРЬ, ты можешь не соглашаться, сколько тебе угодно, но РЕМБО, АПОЛЛИНЕР, БОДЛЕР, ЛЕРМОНТОВ, да и -О, Боже! - великий ПУШКИН ни в малейшнй степени не прелставляли собою образец нравственности.
И это я ещё очень мягко выражаюсь, дабы не тревожить прах усопших...
Так что, когда Пушкин в "Моцарте и Сальери" говорит: " Гений и злодейство есть вещи несовместные!" - он говорит это устами не Сальери, а уже умирающего Моцарта...
Ещё как...
Ещё как совместные это вещи...
Никто из вышеназванных мною лиц, насколько мне известно из книг, не только раскаяния не проявлял, но, напротив, ещё и похвалялся своим подвигами.
Известно, в частности, письмо Пушкина, в котором он похваляется своею победою над Анной Керн, которую он (цитирую) "сегодня с Божьей помощью уёб"...
Прошу прощения за мат, но из песни слова, как изветсно, не выкинешь...
Никто, конечно, не ангел - но писать в письме...гм...
Но я хочу сказать сразу, что меня всё это, кстати, нисколько не смущает.
Я давно различаю в поэте его поэтическую ипостась, которой искренне восхищаюсь, и его ипостась человеческую, которая меня, в общем, мало интересует...
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 20
Alexeeva

Юра, на ваши -- от 15.05
Не согласна, что творчество Мандельштама дорого единицам, ну, если только эта единица расположена перед шестью нулями. А "король попсы" -- с зайкой или без зайки -- не поэт вовсе, а всего лишь, как говорят, успешный исполнитель. А кого он за что сподобился задеть я не знаю.
Про сиюминутность... Да, поэзия принадлежит вечности. Но согласиться с тем, что "истинное искусство всегда находится вне своего времени" и поэтому у принимающей строны вечно возникают сложности с его восприятием не могу. Не надо, Юра, так мрачно смотреть на вещи! Даже среди официально признанных современниками попадаются очень не плохие авторы. Даже талантливые. Например, удостоенные Нобелевской премии. Одного из них вы успешно цитируете.
Способность быть личностью -- врожденное качество? (Ну, талант -- это ясно, от Бога). И характер тоже -- врожденное? А что же тогда от воспитания? Только образование? А от окружающей среды -- продолжительность жизни?
Сволочи, конечно, встречаются. И среди пишущих и среди читающих.
Но каждый человек платит судьбе за ошибки и слабости. Лермонтов и Пушкин заплатили
самой высокой ценой. Надеюсь, вам об этом известно? Что перевесит на весах вечности -- то мужское хвастовство или бессмертные светлые строки, посвященные Керн? Своей ранней мученической смертью Пушкин расплатился с лихвой за все свои грехи. А чем заплатим мы за свои? Жизнь покажет...
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 21
Kheyfets

ИРА, не заблуждайтесь, не надо.
Мне кажется, стоит смотреть правде в лицо.
Выйдете на улицу, постойте там 5 минут с блокнотом....опросите людей, незнакомых Вам...
Если один из ста скажет Вам, кто написал строку "Мы живём, под собою не чуя страны..." - я буду искренне изумлён.
Но каждый второй пропоёт Вам несколько куплетов из "зайки".
Это - нормально: то, что заставляет думать, мучиться и страдать - нужно единицам; то, от чего животики лопаются в приступе хохота - это духованая пища толпы. Не равняйте людей по себе, это ошибка...

Я смотрю на вещи не мрачно, а реально. Каким образом Вам удалось причислить Бродского к официально признанным современникам? Кем и где он признан? Выйдите, опять, таки, на Новый Арбат - заметьте, это в стране, где Бродский написал свои лучшие стихи! - и попросите хоть кого нибудь хоть что нибудь прочесть... Кем Бродский признан ОФИЦИАЛЬНО? Поэтическим и литературоведческим официозом. А более - никем...

Что до характера. Об этом очень сильно сказано у Платона и Аристотеля. Аристотель, в частности, говорит, что не поступки формируют характер и судьбу человека, а врождённый характер заставляет человека совершать определённые поступки и формирует его судьбу. А воспитывая человека, мы, на самом деле, должны только создать максимально благоприятные условия для выявления и скорейшего проявления предназначения человека. Иными словами, всё, что мы можем сделать для человека - это привить ему гигиеничесие навыки и попытаться дать ему образование, соотвествующее его характеру и предназначению. А всё остальное...Слышали поговорку - "Ни в мать ни в отца, ни в проезжего молодца"? Это всё время говорят наивные родители, не читающие Аристотеля (к примеру...много, кого можно читать...) и не знающие, в кого пошёл их сынок...

ИРА, ещё раз: Я НИКОГО НЕ СУЖУ, ПОЙМИТЕ!!! Мне, честно говоря, глубоко безразлично, каким людьми были Пушкин и Лермонтов. Я, простите за невольное сравнение, и сам в такой степени не ангел, что бесы только языками прищёлкивают... Мне всё равно, кто, с кем, как, когда, почему, где и по какой цене спит. Мне Пушкин, Лермонтов и все иже с ними интересны не своими сексуальными подвигами, а своими подвигами творческими. И я не спрашиваю себя о том, кому и за что они заплатили...Это - их личное дело.

Я хочу сказать только, что искусство вообще, литература в частности и поэзия в особенности есть дело кровавое. И никто из стоящих поэтов не носил белые перчатки... И правильно делал.
 
[ 16-05-07, Срд, 16:55:12 Отредактировано: Модератор ]
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 22
AndreySh

Логика просто потрясает..

Согрешил, строчку написал - и чистенький...
Есть прямой смысл оттачивать поэтическое мастерство.
А если не успел написать, да за руку поймали, то оказывается - это врождённый характер виноват... и при чём тут нравственность и воспитание?... Дык правы, оказывается, сатанисты, фашисты и исламорадикалы... А Ницше то как прав!... мдя...
 [ 16-05-07, Срд, 12:20:48 Отредактировано: AndreySh ]
[ 16-05-07, Срд, 12:23:05 Отредактировано: AndreySh ]
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 23
Valentyna

Автор: AndreySh
Дата : 16-05-07, Срд, 12:07:41
Согрешил, строчку написал - и чистенький...

Об отпущении грехов, речи не было.
Это уж Ваши домыслы...



 Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому.
Франсуа де Ларошфуко
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 24
AndreySh

Нет, Валентина, это Наши выводы, на основании многолетних наблюдений использования вышеприведённого тезиса...
Удачи вам, Валентина!...
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 25
Valentyna

И вам тоже удачи
 Куда несчастнее тот, кому никто не нравится, чем тот, кто не нравится никому.
Франсуа де Ларошфуко
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 26
Kheyfets

ВАЛЯ, да, я знаю эту притчу. Она просто превосходна, на мой взгляд!
Бедный, бедный второй монах...
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 27
Alexeeva

Юра, на ваши от 15.05 -- Игорю и от 16.05 -- мне. Кратенько:
"Игорь, ты можешь не соглашаться сколько угодно...." Обиделась за Улогова. Спасибо, Игорь, что предоствляете нам возможность демонстрировать свою упертость.
А быть может, заблуждаетесь вы, а не я, а, Юра? Сейчас вы должны крайне изумиться: я таки ринулась с этой строчкой к первому встречному в Подмосковии, этим подопытным оказалась женщина из пос. Вербилки, 45 лет, работает на конвейере фарфорового завода, работала еще продавцом и почтальоном, образование среднее. Она небрежно бросила: "Мандельштам. Про кремлевского горца..." и ушла, она была на пути в булочную.Оставшихся 99 я трогать не стала, пусть отдыхают, раз уж так повезло.
Я предпочитаю сама совершать свои ошибки, и пусть ошибусь еще сто раз, если успею, но никогда не стану причилять себя к некой элите, а людей называть толпой. Человек образованный не должен кичиться своим образованием, и считать других людей ниже себя из-за того, что они не читали Монтеня или Пастернака. Образование -- во многом элемент судьбы. А глубина страданий человеческих не определяется и не кореллируется количеством написаных или прочитаных книг -- не всякому дано счастье уменья высказать свою душу, но это не значит, что ее нет у человека и она не болит. А надрывать изредка животики от смеха полезно всем. Особенно полезно, говорят, посмеяться над собой ...
К сожалению, вы не поняли? о какой "плате" шла речь. Я говорила о том, что ОНИ -- заплатили за свои ошибки и страсти жизнью и заплатили не кому -то, а своей собственной судьбе.
Если вас совершенно не интересует их "человеческая ипостась", то зачем вы так скрупулезно изучали личную переписку? Чтобы при случае блеснуть цитированием скабрезностей, а потом сказать, ну, "впрочем меня это вовсе не интресует"?               
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 28
Kheyfets

Да разумеется, ИР, какие проблемы? Кто здесь имеет право на истину? Могу и я ошибаться - легко. В Вашем примере с женщиной я ужасно рад, что оказался неправым! Забыть мне ещё, что исключения лишь подтверждают правило...

Я, в отличие от Вас, людей на элиту и толпу всё-таки делю - но не по признаку образованности, а по признаку дущевной тупости. Делю затем, чтобы испугаться - и тщательно отслеживать, а не тупеет ли моя собственная душа. Что до образовательного ценза - то я согласен с Вами: образование ничего не гарантирует. Пушкин ведь, к примеру, тоже по образовательному цензу русский народ не делил на толпу и элиту, когда написал: "Народ наш - стадо скотов, коих следует либо стричь, либо резать"... Он, видимо, не образование имел в виду, когда определял, кого надо резать, а кого - стричь...

Что до скабрезностей: я привык собрания сочинений читать до конца, вместе с теми последними томами, в которых публикуются обычно письма, записки, дневники, записные книжки автора...А что уж там автор писал - это не моя вина. К тому же, будучи врачом, я знаю, что имел в виду тот же Пушкин, когда он написал:
"Я стражду третий день
С раскаяньем в рассудке,
С меркурием в крови
И с пустотой в желудке..."
Но я, читая всё это, отделяю Пушкина, больного гонореей, от Пушкина, написавшего "Я помню чудное мгновенье"...
Я провожу эти две ипостаси личности автора по разным ведомствам, потому что если их соединить - получится, как у Ахматовой: " Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..."
Так вот, чтобы, Боже упаси, под этим "сором" не числить самого автора, я, читая Рембо, забываю, что он, работая надсмотрщиком на плантациях, убивал негров.

И последнее.
Мне есть, чем блеснуть и есть, перед кем блеснуть.
И для этого мне цитаты не нужны.
А обидеть - ни Вас, На Игоря - я вовсе не хотел, поверьте.
Зачем мне это?
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 29
LogUl

Мы как-то ушли от темы Грушинского, да ладно. Считайте, что это последний пост мой в этой теме. Не люблю долго "обсасывать" в печатной форме. Вот если бы посидеть за рюмочкой портвейна, то мы давно бы пришли к консенсусу.
Обиженным ни кем из вас, упаси Г...ь, себя не считаю. Так что можете быть спокойны. Всегда был, буду и останусь при своём мнении. Вдобавок скажу, что мне всегда претила публикация личных писем писателей, поэтов и др. известных людей. Личная жизнь каждого - это сокровенно и не надо это ворошить и трогать. Я бы вообще эти письма помещал в спецхран и разрешал их читать либо родственникам, либо исследователям творчества и жизненного пути, с предварительной подпиской о не разглашении. Представвь себе Юра, что через 20 - 30 лет кто-то прочтёт, что ты с кем-то переспал (прости). Я бы этого не хотел, так же и хочу закрыть на этом тему. Имеется в виду вернуться, если у кого-то возникнет желание к Грушинскому.
В развитии темы скажу. Мне всё равно сколько фестивалей, но Грушинским должен называться тот, который проводят те, кто его всегда делал. Вот только вернуться бы к концепции авторской песни ( вспомним Александра Моисеевича ).
 ----------------------------------------------------------------------------------
Увези мою тоску,
Помощь неотложная.
Мир висит на волоске,
На почти седом....
          Светлана Менделева

            Игорь из "Логова Улогова"
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 30
Alexeeva

Игорь, спасибо за ваше великодушие. Конечно, от первоначальной темы -- ПРОБЛЕМЫ ГРУШИНСКОГО мы уклонились. Но ведь это не так уж и странно -- проблема, возникшая на берегу Волги -- морально-этического толка, и одной юриспруденцией тут не обойдешся. А раз затронуты общечеловеческие ценности, то и разговор так ненавязчиво повернул в морально-этико-литературно-философское русло, так уж, по касательной. Это не так уж плохо. Без привлечения морально-этических установок в этой проблеме все равно не разберешся.
Уж позвольте, я все-таки отвечу кратенько Юре, а потом -- только про Грушинский и АП!
В той фразе Пушкина мне слышится горечь-горечь за безграничность народной покорности, ведь это было крепостное право. С ними так и поступали, как со скотом. А они терпели... И вступились за этот "скот" самые образованные люди своего времени, за что и (неведомые этому народу) сложили свои светлые головы -- кто на плахе, кто на каторге.
Может быть вам напомнить, как и сам русский народ смеялся над этой своей покорностью в годы брежневской стагнации в анекдотах: "А нас еще дустом не пробовали посыпать..."
И странен мне в вас -- враче!-- некий ханжеский трепет при диагнозе "гонорея" -- это всего лишь болезнь, человека надо за нее не осуждать, а лечить.
Повышенная сексуальность давным-давно отмечалась как один из атрибутов гениальности и таланта, не всегда людям удается справиться и загнать себя в русло приличий, мы же не знаем степени бушуюющих в них страстей.
А деление на элиту и толпу -- по качествам душевным... Так ведь чужая душа -- потемки. Дай нам Бог, разобраться в своих.
А с утра -- только про Грушинский!
 [ 18-05-07, Птн, 21:19:32 Отредактировано: Alexeeva ]
[ 18-05-07, Птн, 21:20:51 Отредактировано: Alexeeva ]
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 31
Большой Грызь

Мы как-то ушли от темы Грушинского, да ладно.

Выдели офф-топные постинги в отдельную тему.. Делов-то
 Only those who attempt the absurd will achieve the impossible.. (Escher)
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 32
LogUl

Автор: Большой Грызь
Дата : 18-05-07, Птн, 21:06:07

Мы как-то ушли от темы Грушинского, да ладно.

Выдели офф-топные постинги в отдельную тему.. Делов-то


Я бы и рад, но теме ещё название придумать надо...
Поэтому решил поступить так, как написал. Ежели увижу, что люди решат продолжить, тогда поступлю согласно совету.
 ----------------------------------------------------------------------------------
Увези мою тоску,
Помощь неотложная.
Мир висит на волоске,
На почти седом....
          Светлана Менделева

            Игорь из "Логова Улогова"
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 33
Kheyfets

ОК, ребята, нет проблем.
Жаль, ИРА, что Вы так и не услышали меня.
Да и я Вас, видимо, тоже.
Остались при своих.
И слава Богу.
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 34
Alexeeva

ЮРА, "Всякий слышит лишь то, что понимает" (Плавт),а тот "кто свободен от предрассудков, должен быть готов к тому, что его не поймут" (Фейхтвангер), но все-таки ... "Глубочайшая истина расцветает лишь из глубочайшей любви." (Генрих Гейне)
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 35
Kheyfets

Подписываюсь под всем.
Включая глубочайшую любовь.
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 36
Alexeeva

По теме Грушинского. Сегодня в Москве в Домжуре прошла прессконференция, которую проводил Самарский Клуб им. Валерия Грушина. Председатель Клуба Борис Кейльман объяснил журналистам, почему 34-й Грушинский изменил привычное место дислокации и пройдет в этом году на Федоровских лугах.   Участники высказывались по проблеме. Кратко -- некоторые высказвания.
Георгий Васильев сказал, что считает этот вопрос в первую очередь вопросом этики. То, что сейчас происходит - это социальный скандал на государственном уровне...
Игорь Каримов -- в упрек (за присвоение названия) новым арендаторам и тем, кого они наняли для проведения фестиваля -- "нельзя браться за чистое дело грязными руками".
Наталья Кучер: " Это если бы ко кто-то сказал, знаешь Наташа, мне твоя песня нравится, но поешь ты ее плохо, я решил, что сам буду ее петь и будет она моей, я теперь ее автор. А Грушинский -- это же песня, люди жизнь положили, чтобы она звучала, а теперь кому то захотелось приписать себе ее авторство, а их просто убрать."
Один из журналистов (не могу назвать имени, не записала) очень обеспокоенно говорил, что у арендаторов и их команды рейдерские приемы, они известны в мире, это очень опасно, надо бороться, подавать в суд и т.д.
Галина Хомчик сказала, что поддерживает Самарский Клуб и своих давних друзей, поэтому приедет на Федоровские луга. Но очень надеется, что все барды останутся друзьями, между творческими людьми не будет раскола, не зависимо от того на каком фестивале они будут петь.            

Профиль 

О Грушинском фестивале№ 37
Kheyfets

Что значит - "останутся друзьями"?
Разве все барды - друзья?
Увы, это совсем не так.
Барды - те же люди, и применять к ним гребенщиковский лозунг "все сёстры - братья" - по меньшей мере, странно.
И потом - при чём тут друзья - не друзья?
Вопрос с грушинкой надо решать в двух плоскостях: в юридической и в художественной.
А дружбу или не дружбу сюда не надо приплетать.
Это - по другому ведомству проходит.
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 38
мамма мия

Всем привет!
Я хочу сказать, что была на Грушинском фестивале 23 раза подряд - с рождения.Родители у меня пели на тех площадках ещё.
Теперь этот фестиваль настолько мутировал в плане формата, утратил свою первоначальную атмосферу, что это кажется необратимо...

Ничего нельзя изменить.
Пора ему закрываться. Ничто не вечно.
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 39
Kheyfets

Вот и я о том же.
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 40
Alexeeva

Автор: Kheyfets
Дата : 22-05-07, Втр, 18:07:43

Что значит - "останутся друзьями"?
Разве все барды - друзья?


ЮРА, в словах Галины было все-таки нечто волошинское: "Молюсь за тех и за других..." Не только ей, а многим не хочется, чтобы в этой ситуации произошла дележка среди бардов "на белых и на красных"... А "друзья" -- ну, так не враги же?


Автор: мамма мия
Дата : 23-05-07, Срд, 10:20:16

Ничего нельзя изменить.
Пора ему закрываться. Ничто не вечно.


мамма мия -- Да, и человек не вечен. Но живет ведь, пока живется. Фестиваль изменился за 23 года. Так и вы выросли и наверняка изменились с рождения.
А закрываться то зачем? Может быть, не стоит так горячиться? Как говорят в Украине: "Хай будэ! Похгано, колы нэ мае..."
 
[ 24-05-07, Чтв, 08:17:50 Отредактировано: Модератор ]
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 41
Kheyfets

ИРА, ну, акая дедёжка на белых и красных?
Все нормальные люди, как мне кажется, понимают, что идёт раздел имущества не между бардами, а между бардодержателями.
И если бард - нормальный человек, он прекрасно поймёт того барда, кто выбрал своего хозяина на другом конце грушинской поляны.
А кто хочет подраться и расплеваться - так он это и так сделает, использовав не раздел грушинки, так другой любой повод...
Грушинка гибнет вне нашего желания, вне нашей воли. Она гибнет как явление. Она гибнет как гибнут все фестивали. А все фествиали АП гибнут из-за мельчания жанра АП.
" Вот и всё, закрыли очи гении..." - и так далее.
Всё меньше тех, кто опеределяет дуз жанра.
Всё больше тех, кто греет на нём руки и другие внутренние органы.
И это нормально: в конце концов, АП останется тем, чем и была вначале: прибежищем и детищем узкого круга поэтов. А всё остальное - массовая истерия, не более...
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 42
Alexeeva

Юра, да, к сожалению, мое любимое явление-движение АП переживает сейчас кризис. И это не только в комерциализации дело, и не только в рядеющих рядах "определяющих дух". Если есть социальная востребованность, то определяющие дух возникают, их выносит на волне этой востребованности. Пик востребованности АП пришелся в нашей стране на годы стагнации, на подцензурную эпоху. И АП, ее ценности, ее душа была противовесом цензуре и официозу.   С тех пор прошло три -четыре десятилетия. Запреты, кажется, сняты, пой что хочешь, про что хочешь -- и из АП практически ушла социальная гражданская тема...
Но после кризиса не обязательно помирать -- бывает, напротив, выздоровление и долгая счастливая жизнь. АП меняется, в ее глубинах идут процессы, и не везде это процессы разложения, есть и процесс деления клеток. Важно какой победит.
Мне хочется помогать процессам выживания, поэтому я и пишу про это.
На Грушинском сайте появилось открытое письмо Александра Ротенберга, очень интресное, на мой взгляд. Даю на него ссылку www.festival.samara.net/news/624, если можно, Игорь, сделайте ее активной. Самое любопытное, что Ротенберг и его площадка "зазеркалье" всегда были в оппозиции к руководству Грушинского, а сейчас Ротенберг -- в трудные дни -- так поддержал Грушинский клуб! Мне это очень понравилось, потому что подтверждает мой излюбленный закон Сопромата: Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление.
 
[ 27-05-07, Вск, 21:56:32 Отредактировано: Alexeeva ]
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 43
Kheyfets

Умирать, конечно, не обязательно. Да ведь никто и не настаивает на смерти...
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 44
Alexeeva

Да на этом даже и палачи не настаивают -- работа у них такая (на воздухе, с людьми...)
Вы говорили о предчувствии гибели, а я о надежде на жизнь...
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 45
Kheyfets

Ну, так дай Бог мне ошибаться. И чем сильнее и раньше - тем лучше.
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 46
Alexeeva

"Лучше никогда, чем поздно" (Бернард Шоу)
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 47
LogUl

По просьбе Ирины Алексеевой. Потому, что не многие ходят по ссылкам, а ещё часть ходит, но не сразу находит:

Открытое письмо старым « новым хозяевам» и организаторам фестиваля имени Валерия Грушина 2007 г.

                                  Эпиграф: «Кто ясно мыслит , тот четко излагает»

          Никак не могу согласиться с утверждением новых организаторов фестиваля в том, что в последние годы отсутствовала духовность и ушла авторская песня. Может быть было бы полезным напомнить, что фестиваль многогранен, красочен и ярок, и каждый находит для себя то, ради чего он приехал на этот праздник песни. Некоторые из тех, кто утверждает, что фестиваль изменился не в лучшую сторону подобны одному из героев детского стихотворения:

Нет, сказал Иван Петрович, я сейчас вас проучу!

Я, сказал Иван Петрович, вижу так, как я хочу.…

      Много написано о фестивале и каждый имеет право на свое мнение, есть и такие, как авторы статьи

«Крепитесь, люди, скоро лето» в № 10 «Спид - Инфо». Полезно было бы новым организаторам походить по поляне и послушать, иначе создается мнение, что они нигде не были и ничего не видели. А если видели, то лишь то, что видеть хотели. Постоянно меняя свои взгляды, меняя жизненную позицию, можно растерять своих единомышленников. Неужели любители авторской песни не видят, как от разговоров о «честной конкурентной борьбе» и победе в ней, новые организаторы переходят к отрицанию всего, что не вписывается в рамки их представления о фестивале. Как от требования переизбрать президента клуба им. Валерия Грушина и принести извинения они переходят к другому ультиматуму:

«Войти на равных правах, без каких либо условий». А почему бы не озвучить условия о равных правах. Лукавят « новые хозяева». Им ясность не нужна!

Им надо, что бы было мутно. Но как сказал Александр Дольский « Мы не войдем в воды мелких морей …» Разве не бросается в глаза то, что в погоне за будущей сверхприбылью впервые за время существования фестиваля разрешена свободная продажа спиртными напитками. И в творческой программе:

« Мы не будем подстраиваться под телевизор». Господи, какое махровое косноязычие. Почему моя просьба о проведении всеобщей конференции по фестивалю с привлечением обеих сторон конфликта новых и старых организаторов, руководителей всех сторон в течение трех месяцев, так и повисла в воздухе. Не нужна она новым организаторам, как и не нужны и мы с Вами. Они самодостаточны. Есть серьезные опасения, что фестиваль превратится торжественное, победоносное шествие « Самарских бардов», которые заполнят собой 60-80 % времени на всех эстрадах и гитаре. Ну, а гостям тоже что то останется! Что же все таки стоит за словами о равных правах?!. Хотелось бы быть с теми, кто постоянно растет, совершенствуется, ищет и находит новые имена и новое в авторской песне.

         Но сегодня нам за Ноу Хау выдают «Азию +», хотя все эти годы «Азия +» ежегодно выступала на «Зазеркалье» . Все хочу услышать что свежего принесли новые организаторы , кроме лозунга « Тишина , гитара, голос» Пока ничего. Если не считать, что фестиваль раскололся надвое. Так вы его и раскололи!

Ушел проект « Зазеркалье», который всегда находился в оппозиции к прежним организаторам. Он не остался с Вами. Кстати категорически не согласен со словами :- при любом политическом раскладе … Авторская песня испокон веков занимала твердую гражданскую позицию. Никогда не оставалась в стороне от событий. Самовлюбленность и самосозерцательность никогда не правили балом на фестивалях авторской песни.

         Все, что происходит с фестивалем - это наше отражение и нам никуда не деться от этого, если только не набраться смелости и не заглянуть за зеркало. А там…

         Целый мир доступный не каждому, а лишь тем, кто этот шаг сделал . Возможен ли сегодня лозунг «Тишина, гитара . голос» Скорее это фарс! Пригласить Ольгу Качанову и запретить ей петь в сопровождении великолепного оркестра где есть контрабас, заставить петь под гитару и тихо : - « Чашки бьются , блюдца остаются» Это вернуть нас на какие – нибудь 20-25 лет назад. Это не возможно.

Запретить « Босанову» Александра Иващенко и вернуть фестивалю черно-белое изображение. Нонсенс.         

       Рано или поздно люди поймут, что их дурачат. Никакая открытая продажа спиртного не приведет любителей авторской песни на Мастрюковские озера.

Кроме того, считаю неправомерным требование новых организаторов запретить проведение XXXIV Грушинского фестиваля в Пискалах . Нет судебного решения о праве на бренд . До сих пор не подтверждены полномочия новых организаторов на поляну в Мастрюках. Не представлен общественный договор, зарегистрированный в Регпалате. Необходимо еще раз дать разъяснение понятиям на равных правах и без каких бы то не было условий. В противном случае этот ультиматум исключает какой – либо диалог о вхождение клуба им. Валерия Грушина в Оргкомитет фестиваля.

       Категорически призываю остановить все призывы к насилию, которые постоянно появляются на сайте «Самарских бардов» Остановитесь немедленно, иначе этот процесс станет необратимым. Займитесь созиданием, а не разрушением. Не разочаровывайте тех, кто вам поверил. Осознайте необходимость сосредоточения всех своих сил на организацию фестиваля на Мастрюковских озерах, а не на закрытие фестиваля в Пискалах. Огромный опыт проведения более 30 фестивалей клубом им. В. Грушина – тот положительный заряд и потенциал, который несут организаторы все эти годы не использовать – преступно!

       С огромным уважением к тем , кто не согнулся , не сдался и не сломался , а занимает твердую гражданскую позицию в это неспокойное время.

   

Руководитель проекта « Зазеркалье» Роттенберг А.
 ----------------------------------------------------------------------------------
Увези мою тоску,
Помощь неотложная.
Мир висит на волоске,
На почти седом....
          Светлана Менделева

            Игорь из "Логова Улогова"
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 48
Kheyfets

Короче, "война объявлена" (Маяковский)
Да здравствует русская авторская песня, бессмысленная и беспощадная!
Все на баррикады защиты искусства от вандалов безыскуственности!

Бред, умноженный на бред, брод не даёт.
Слушайте, прекратите уже ВСЕ ВЫ это вопиющее безобразие.
Не можете договориться сами - отмените "грушинку" до принятия вменяемого и всем обязательного для исполнения судебного решения.
Иначе дело же до драки дойдёт.
Физической.
Неужели не понятно?!
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 49
Alexeeva

казнить нельзя помиловать
отменить нельзя проводить
До драки врядли дойдет -- между фестивалями 50 км, драться неудобдо.
Нет, Юра, русская авторская песня очень даже смысленная и щадящая, зачем ее обижать? Другой у нас нет.
Это капитализм у нас взрастает -- бессмысленный и беспощадный.
А бардам петь хочется, у них для музыки гитары, а не чтобы ими отбиваться.
Из последних сил надеюсь, что здравый смысл все-таки победит. Один мой знакомый любит повторять слова из фильма про Айболита: "Добро всегда побеждает зло. Только что-то никак не победит..."
Профиль 

О Грушинском фестивале№ 50
Kheyfets

ИРА, мне известна более актуальная цитата: " Вот говорят, что правда в конце концов обязательно восторжествует. Но это неправда. " (Чехов. Записные книжки)
Я не обижаю авторскую песню.
Это Вы обижаете капитализм.
ИРА, у нас нет капитализма. У нас есть кремлеворизм. Это такой принципиально новый строй, знаете ли.

И не надйтесь, что смысл победит.
Победит и уже победила тотальная психопатия.
Иначе откуда у меня столько клиентов?
Профиль 


Вы не зарегистрированы либо не вошли в портал!!!
Регистрация или вход в портал - в главном меню.



 Просмотров:   025572    Постингов:   000070